Тициан. Сельский концерт. Приблизительно 1509. Лувр. Крыло Денон. |
Э. Мане. Завтрак на траве. Музей Орсе. |
В разрез с существующей в его время модой на флорентийские стандарты, по которым в картине обязательна должна была присутствовать пластичность образов, в его работах создан общий фон, в котором персонажи и пейзаж картины растворены в блестящей материи, заполняющей картину, объединенные в единую цветовую массу.
Картины Тициана кажутся странными, наполненными загадочной поэзией, неуловимой мечтательностью. Картина Сельский Концерт Тициана – редкий шедевр. Сюжет картины полон интимной гармонии. Зритель видит в картине небесный свет и кусочек истории земного счастья. Сцена притягивает взгляд и интригует некой тайной, которой здесь все проникнуто.
Центральный персонаж, одетый в дорогой элегантный костюм, играет на лютне и что-то шепчет сидящему рядом другу, который одет намного проще. При этом оба персонажа не видят находящихся рядом обнаженных женщин. Почему? Потому что они существуют только в их воображении? Или только в воображении очарованного зрителя? В любом случае, без присутствия женщин, картина не была бы столь манящей.
Источник: Francois Cheng "Pelerinage au Louvre".
Источник: Francois Cheng "Pelerinage au Louvre".
Комментариев нет:
Отправить комментарий