Каждый год, в середине осени в Париже проходит ярмарка FIAC (ФИАК), масштабная международная выставка, посвященная современному искусству.
Для коллекционеров и простых ценителей искусства ФИАК - это возможность не только купить, но и просто знакомиться и наслаждаться современным искусством со всего мира, не покидая Парижа.
Употребление прилагательного « масштабная » применительно к ФИАК более чем обоснованно, так как в 2014 году в выставке приняло участие 259 международных галерей. Выставка, как обычно, проходила сразу в нескольких местах - как в помещениях, так и на отрытом воздухе. Часть выставки является платной (цена билета около 40 евро), другая часть - нет.
В этой статье фотографии и описание некоторые из работ, которые парижане и гости Парижа могли увидеть бесплатно в парке Тюильри.
Немец Михаэль Бойтлер/Michel Beutler (род. в 1976 году) и представляющая его немецкая галерея Nagel Draxler привезли в Париж из Мюнхена работу « Ballenernte » (« Урожай стогов »). Это красочные снопы, только не из травы, а из крашеной пластмассовой соломы.
Михаэль Бойтлер. Урожай стогов. |
На селе, каждый год после того, как с полей уже собрали урожай, фермеры косят оставшуюся на полях траву. Затем по полю проходят тракторы,которые прессуют траву в квадратные или круглые снопы. Заменив сено на пластмассовую солому Бойтлер символически соединил в одной работе современность (пластмасса это материал XX века) и традиции (сено крестьяне заготавливали веками). Каждый полученный сноп обладает своим уникальным рисунком.
Вот ссылка на фильм с ютуба, где можно увидеть процесс создания стогов Бойтлера.
Итальянец Эрнесто Сартори/Ernesto Sartori (род. в 1982 году) и представляющая его парижская галерея Marcelle, Alix, установили на газоне парка Тюильри скульптуру голубого цвета под названием «Une multiplication», т.е « Умножение ».
Эрнесто Сартори. Умножение. Парк Тюильри. |
Скульптура Сартори в форме то ли буквы «Х», то ли плюса, то ли знака умножения, может одновременно быть алгебраическим символом, геометрической фигурой, либо всего навсего анонимной или коллективной подписью к работе художника или к выставке в целом…
Англичанин Томас Хаусиго/Thomas Houseago, ( род. в 1972) и представляющая его брюссельская галерея Xavier Hufkens, привез в Париж одну из своих монументальных скульптур - Циклопа.
Томас Хаусиго. Циклоп. Пакр Тюильри. |
Хаусиго создает монументальные, чаще всего антропоморфные скульптуры, которые кажутся одновременно и сильными и хрупкими, архаичными и в то же время необыкновенно современными.
Сабина Ланг/Sabina Lang (Швейцария) (род. в 1972) и Даниэл Бауманн/ Daniel Baumann (США) (род. в 1967 г) представленные парижской галереей Galerie Loevenbruck, муж и жена, живущие в Швейцарии привезли в Париж скульптуру под названием Beautiful Tube #3.
Сабина Ланг и Даниэл Бауман. Beatiful Tube # 3. Парк Тюильри. |
Скульптура в виде белого прямоугольника, спрятанная в кроне дерева. В неком волшебном и не всем доступном месте, которое контрастирует своими прямыми углами с листвой дерева, но тем не менее не вызывает ощущения дисгармонии. Цель инсталляции- заставить зрителя задуматься о неестественности инфраструктур, создаваемых человеком в сравнении с формами, создаваемыми природой.
Георг Базелиц/Georg Baselitz (род. в 1937 г.) один из самых известных и дорогостоящих художников нашего времени и его бронзовая скульптура, изображающая американскую танцовщицу Лои Фулер были представлены парижской галереей Thaddaeus Ropac.
Георг Базелиц. Лои Фулер. Парк Тюильри. |
Базелиц создает свои скульптуры из дерева используя топор, уже после скульптуру отливают в бронзе. Чуть ниже фильм, где танцует Лои Фуллер.
Су Фудзимото/Sou Fujimoto (род. в 1971 г.), архитектор из Японии, показал в Тюильри свою работу «Many small cubes». Фудзимото считает, что «ничего» плюс «ничего», дает в сумме « кое-что ». Работу Фудзимото можно переносить с места на место, многократно разбирать на части и вновь собирать, при этом инсталляция гармонично сольется как с природным, так и городским пейзажем…
Су Фудзимото. Many small cubes. Парк Тюильри. |
Фудзимото считается одним из лидеров современного архитектурного движения, цель которого - наладить взаимоотношения человека, окружающих его ландшафтов и строительных конструкций.
Французы Братья Шапюиза/Les frères Chapuisat и парижская галерея Mitterand представили в Тюильри инсталляцию из дерева под названием "Magna Mater".
Братья Шапюиза. Магна Матер. Парк Тюильри. |
Деревянные инсталляции братьев можно рассматривать и как скульптуру, и как микро-архитектуру. Каждый зритель сначала осматривает внешний вид скульптуры, а затем также невольно заглядывает и во внутрь созданной « постройки ». Конструкция чем-то напоминает деревянный шалаш, домик с детской площадки, заставляет вспомнить о детстве, тем самым поддерживая тезис о связи искусства и жизни.
Магна Матер. Кибела. |
Название Magna Mater, что переводится как Богиня Мать отсылает нас к богине Кибеле, которая в период Античности символизировала дикую природу. Деревянная инсталляция чем-то равняется по монументальности с Пирамидой Лувра. Так, в одной работе братья Шапюиза сумели виртуозно объединить солидность храмовой архитектуры и детскую наивность.
Француз Кристиан Болтанский, лауреат императорской премии Японии (аналог Нобелевской премии в искусстве) представил в Тюильри работу под названием « Alma ». Это металические стебли на которые подвешены небольшие колокольчики, которые колышутся на ветру, создавая мелодию. Каждый колокольчик представляет собой звезду, а инсталляция в целом - карту звездного неба, в ночь 6 сентября 1944, когда родился Кристиан Болтанский. Мелодия, что получается от движения, символизирует ту, что происходит от движения звезд, а также пение душ умерших на том свете.
Датчанин, живущий в Норвегии Матиас Фалдбаккен/Matias Faldbakken (род. в 1973) представили в Тюильри работу под названием «Void to void», буквально «Пустота для пустоты».
Матиас Фалдбаккен. Void to void. Парк Тюильри. |
Инсталляция представляет собой наложенные друг на друга обстроечные элементы из стали, которые используются для обеспечения безопасности в траншеях. Когда прокладывают телефоные провода, кладут трубы, создают фундаменты, либо ведут археологические раскопки и роют для этого траншеи, то для того, чтобы не произошел обвал стенок, в вырытые траншеи устанавливают обстроечные элементы, чтобы обеспечить пустоту и тем самым защитить рабочих от обвала.
Положив один элемент на другой, художник как будто бы построил башню из пустоты… Инсталляция является иллюстрацией цитаты американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта: «What has risen may sink and what has sunk may rise».
Комментариев нет:
Отправить комментарий