Современное искусство в Париже, ярмарка FIAC и парк Тюильри

Каждый год, в середине осени в Париже проходит ярмарка FIAC (ФИАК), масштабная международная выставка, посвященная современному искусству.
Для коллекционеров и простых ценителей искусства ФИАК - это возможность  не только купить, но и просто знакомиться и наслаждаться современным искусством со всего мира, не покидая Парижа. 

Употребление прилагательного « масштабная » применительно к ФИАК более чем обоснованно, так как в 2014 году в выставке приняло участие 259 международных галерей. Выставка, как обычно, проходила сразу в нескольких местах - как в помещениях, так и на отрытом воздухе. Часть выставки является платной (цена билета около 40 евро), другая часть - нет. 

В этой статье фотографии и описание некоторые из работ, которые парижане и гости Парижа могли увидеть бесплатно в парке Тюильри. 

Немец Михаэль Бойтлер/Michel Beutler (род. в 1976 году) и представляющая его немецкая галерея Nagel Draxler привезли в Париж из Мюнхена работу « Ballenernte » (« Урожай стогов »). Это красочные снопы, только не из травы, а из крашеной пластмассовой соломы.


Michel Beutler
Михаэль Бойтлер. Урожай стогов. 

На селе, каждый год после того, как с полей уже собрали урожай, фермеры косят оставшуюся на полях траву. Затем по полю проходят тракторы,которые прессуют траву в квадратные или круглые снопы. Заменив сено на пластмассовую солому Бойтлер символически соединил в одной работе современность (пластмасса это материал XX века) и традиции (сено крестьяне заготавливали веками). Каждый полученный сноп обладает своим уникальным рисунком. 

Вот ссылка на фильм с ютуба, где можно увидеть процесс создания стогов Бойтлера. 




Итальянец Эрнесто Сартори/Ernesto Sartori (род. в 1982 году) и представляющая его парижская галерея Marcelle, Alix, установили на газоне парка Тюильри скульптуру голубого цвета под названием «Une multiplication», т.е « Умножение ».


Эрнесто Сартори. Умножение. Парк Тюильри.

Скульптура Сартори в форме то ли буквы «Х», то ли плюса, то ли знака умножения, может одновременно быть алгебраическим символом, геометрической фигурой, либо всего навсего анонимной или коллективной подписью к работе художника или к выставке в целом… 

Англичанин Томас Хаусиго/Thomas Houseago, ( род. в 1972) и представляющая его брюссельская галерея Xavier Hufkens, привез в Париж одну из своих монументальных скульптур - Циклопа.

Thomas Houseago,
Томас Хаусиго. Циклоп. Пакр Тюильри.
Хаусиго создает монументальные, чаще всего антропоморфные скульптуры, которые кажутся одновременно и сильными и хрупкими, архаичными и в то же время необыкновенно современными.

Сабина Ланг/Sabina Lang (Швейцария) (род. в 1972) и Даниэл Бауманн/ Daniel Baumann  (США) (род. в 1967 г) представленные парижской галереей Galerie Loevenbruck, муж и жена, живущие в Швейцарии привезли в Париж скульптуру под названием Beautiful Tube #3. 


Сабина Ланг и Даниэл Бауман. Beatiful Tube # 3. Парк Тюильри. 

Скульптура в виде белого прямоугольника, спрятанная в кроне дерева.  В неком волшебном и не всем доступном месте, которое контрастирует своими прямыми углами с листвой  дерева, но тем не менее не вызывает ощущения дисгармонии. Цель инсталляции- заставить зрителя задуматься о неестественности инфраструктур, создаваемых человеком в сравнении с формами, создаваемыми природой. 
Георг Базелиц/Georg Baselitz (род. в 1937 г.) один из самых известных и дорогостоящих художников нашего времени и его  бронзовая скульптура, изображающая американскую танцовщицу Лои Фулер были представлены парижской галереей Thaddaeus Ropac. 

Георг Базелиц. Лои Фулер. Парк Тюильри. 

Базелиц создает свои скульптуры из дерева используя топор, уже после скульптуру отливают в бронзе. Чуть ниже фильм, где танцует Лои Фуллер. 




Су Фудзимото/Sou Fujimoto (род. в 1971 г.), архитектор из Японии,  показал в Тюильри свою работу «Many small cubes». Фудзимото считает, что «ничего» плюс «ничего», дает в сумме « кое-что ». Работу Фудзимото можно переносить с места на место, многократно разбирать на части и вновь собирать, при этом инсталляция гармонично сольется как с природным, так и городским пейзажем… 

Су Фудзимото. Many small cubes. Парк Тюильри. 

Фудзимото считается одним из лидеров современного архитектурного движения, цель которого -  наладить взаимоотношения человека,  окружающих его ландшафтов и строительных конструкций.
Французы Братья Шапюиза/Les frères Chapuisat и парижская галерея Mitterand представили в Тюильри инсталляцию из дерева под названием "Magna Mater". 

Братья Шапюиза. Магна Матер. Парк Тюильри. 

Деревянные инсталляции братьев можно рассматривать и как скульптуру, и как микро-архитектуру. Каждый зритель сначала осматривает внешний вид скульптуры, а затем также невольно заглядывает и во внутрь созданной « постройки ». Конструкция чем-то напоминает деревянный шалаш, домик с детской площадки, заставляет вспомнить о детстве, тем самым поддерживая тезис о связи искусства и жизни. 

Магна Матер. Кибела. 
Название Magna Mater, что переводится как Богиня Мать отсылает нас к богине Кибеле, которая в период Античности символизировала дикую природу. Деревянная инсталляция чем-то равняется по монументальности с Пирамидой Лувра. Так, в одной работе братья Шапюиза сумели виртуозно объединить солидность храмовой архитектуры и детскую наивность. 

Француз Кристиан Болтанский, лауреат императорской премии Японии (аналог Нобелевской премии в искусстве) представил в Тюильри работу под названием « Alma ». Это металические стебли на которые подвешены небольшие колокольчики, которые колышутся на ветру, создавая мелодию. Каждый колокольчик представляет собой звезду, а инсталляция в целом -  карту звездного неба, в ночь 6 сентября 1944, когда родился Кристиан Болтанский. Мелодия, что получается от движения, символизирует ту, что происходит от движения звезд, а также пение душ умерших на том свете. 





Датчанин, живущий в Норвегии Матиас Фалдбаккен/Matias Faldbakken (род. в 1973) представили в Тюильри работу под названием «Void to void», буквально «Пустота для пустоты». 


Матиас Фалдбаккен. Void to void. Парк Тюильри. 

Инсталляция представляет собой наложенные друг на друга обстроечные элементы из стали, которые используются для обеспечения безопасности в траншеях. Когда прокладывают телефоные провода, кладут трубы, создают фундаменты, либо ведут археологические раскопки и роют для этого траншеи, то для того, чтобы не произошел обвал стенок, в вырытые траншеи устанавливают обстроечные элементы, чтобы обеспечить пустоту и тем самым защитить рабочих от обвала. 

Положив один элемент на другой, художник как будто бы построил башню из пустоты… Инсталляция является иллюстрацией цитаты американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта: «What has risen may sink and what has sunk may rise».

Комментариев нет:

Отправить комментарий